Статьи и лекции по аграрной экономике

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ "МИКРОЭКОНОМИКА (ПРОДВИНУТЫЙ УРОВЕНЬ)" для магистров

Graphic1

 

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное 

образовательное учреждение высшего образования

«Казанский государственный аграрный университет»

(ФГБОУ ВО КазанскийГАУ)

 

 

 

Институт экономики

 

Кафедра экономики и информационных технологий

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебно-

воспитательной работе, проф.

____________ Б.Г. Зиганшин

«25»   апреля   2016 г.

 

 

Рабочая программа дисциплины

 

Микроэкономика (ПРОДВИНУТЫЙ УРОВЕНЬ)

 

 

 

по направлению подготовки

38.04.01 Экономика

 

Направленность (профиль) подготовки

«Аграрная экономика»

 

 

Уровень

магистратура

 

 

 

Форма обучения

Очная, заочная

 

Год поступления обучающихся:

2016

 

 

 

 

Казань – 2016

 

Составитель:Амирова Эльмира Фаиловна, к.э.н., доцент

 

 

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры экономики и информационных технологий 15  апреля 2016 года (протокол № 11)

 

Зав. кафедрой, д.э.н., профессор  _________________   Газетдинов М.Х.

             

             

                                    

 

Рассмотрен и одобрен на заседании методической комиссии Института экономики «18»  апреля 2016 г. (протокол №11)

     

                     Пред. метод. комиссии, к.э.н., доцент   ________________ Гатина Ф.Ф.

 

 

 

 

Согласовано:

Директор  Института экономики,

д.э.н., профессор                                               ________________        Мухаметгалиев Ф.Н.          

 

                      

Протокол ученого совета Института экономики  №8/1  от «25» апреля 2016 г.

 

1. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

В результате освоения ОПОП бакалавриата по направлению обучения 38.04.01 Экономика, обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Микроэкономика (продвинутый уровень)»:

 

Код компетенции

Содержание компетенций

(в соответствии с ФГОС ВО)

Результаты освоения образовательной программы

ОК-2

Готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения

1. Знать:

- определение понятий социальной и этической ответственности при принятии решений;

- различие форм и последовательности действий в стандартных и нестандартных ситуациях;

- перечень возможных нестандартных ситуаций, возникающие в процессе профессиональной деятельности

2. Уметь:

- определять меру социальной и этической ответственности за принятые решения;  смысл и меру социальной и этической ответственности, возникающей в случае принятия неверных решений в нестандартных профессиональных ситуациях;

- анализировать альтернативные варианты действий в нестандартных ситуациях;

- принимать решения в нестандартных ситуациях, соблюдая принципы социальной и этической ответственности; действовать в нестандартных ситуациях, возникающих в процессе профессиональной деятельности.

 3. Владеть:

- целостной системой навыков действий в нестандартных ситуациях;

- прогнозировать результаты социальной и этической ответственности за принятые решения;

- методами и приемами работы в нестандартных ситуациях, возникающих в процессе профессиональной деятельности;

- методами принятия решений в нестандартных ситуациях, исключающими негативные последствия социального и этического характера.

ОПК-2

готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

  1. Знать:

- методы и методологию построения и анализа основных экономических моделей, системуобеспеченияэкономическойбезопасностиличности,обществаи  государства;

- особенности осуществления деятельности в сфере своей профессиональной деятельности и организацию работы в коллективе;

- психологическую структуру управленческой деятельности и психологическую структуру лидерского потенциала личности; 

- основы профессиональной солидарности и корпоративности; особую форму ответственности, обусловленную предметом и родом хозяйственной деятельности

 

  1. Уметь:

- использовать  психологические знания для саморазвития, самореализации и реализации в сфере своей профессиональной деятельности

- осуществлять профессиональную деятельность, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

- решать производственные вопросы на профессиональном уровне

 

3. Владеть:

- знаниями о профессиональной этике в объеме, позволяющем вести организационно- управленческую работу в коллективе на высоком современном уровне;

- способностью самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий, методами  организации работы исследовательского коллектива

- навыками аутодиагностики и аутокоррекции своей психологической формы, навыками формирования команды и лидерства в группе

 

ПК-8

способность готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне

1. Знать: основные понятия, методы, показатели оценки экономической эффективности на микроуровне;

- методы принятия стратегических решений на микроуровне;

- методы анализа основных микроэкономических показателей.

2. Уметь:

анализировать количественные и качественные показатели экономической эффективности;

- самостоятельно решать поставленную задачу с использованием накопленных знаний;

- применять методы принятия решений на микроуровне;

- использовать методы анализа основных микроэкономических показателей .

3. Владеть:

- современными методами сбора, обработки и анализа экономических данных в отечественных и зарубежных источниках;

- навыками количественного и качественного анализа показателей эффективности для подготовки аналитических материалов;

- навыками оценки мероприятий на микроуровне.

 

 

 

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО

 

Дисциплина «Микроэкономика (продвинутый уровень)» относится к базовой части блока – Б1.Б.1. «Дисциплины (модули)». Изучается в 1 семестре на 1 курсе при очной форме обучения; в 1 семестре на 1 курсе при заочной форме обучения.

Дисциплина «Микроэкономика» базируется на знаниях, полученных в рамках бакалавриата «Экономика» соответствующих дисциплин высшего образования.

Дисциплина является общим теоретическим и методологическим основанием для всех экономических дисциплин, входящих в ОПОП магистратуры экономики.

 

 

3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц, 144 часов.

 

Таблица 3.1 -  Распределение фонда времени по семестрам и видам занятий  (год поступления обучающихся – 2016 г.)

 

Вид учебных занятий

Очное обучение

Заочное обучение

 

1 семестр

1 семестр

 

Контактная работа обучающихся с преподавателем (всего)

37

25

 
 

в том числе:

 

 

 

лекции

12

6

 

практические занятия

24

18

 

экзамен

1

1

 

Самостоятельная работа обучающихся (всего)

107

119

 

 в том числе:

 

 

 

 - подготовка к практическим занятиям

32

51

 

 - работа с тестами и вопросами для самоподготовки

39

59

 

 - подготовка к экзамену

36

9

 

Общая трудоемкость                                                      час

144

144

 

                                                       зач. ед.

4

4

 

 

 

4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ), СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО РАЗДЕЛАМ И ТЕМАМ С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

 

Таблица 4.1 - Разделы дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий

(в академических часах)

(год поступления обучающихся – 2016 г .)

№ темы

Раздел дисциплины

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

лекции

практич. занятия

всего ауд. часов

самост. работа

очно

заочно

очно

заочно

очно

заочно

очно

заочно

1

Место и роль микроэкономики в национальном хозяйстве

1

1

2

2

3

3

7

14

2

Школы микроэкономики

1

1

2

2

3

3

10

15

3

Факторные рынки

1

0

2

2

3

2

15

15

4

Производственные возможности общества

1

1

2

2

3

3

15

15

5

Общее равновесие и экономическая эффективность

2

0

4

2

6

2

15

15

6

Распределение доходов и экономическое неравенство

2

1

4

2

6

3

15

15

7

Внешние эффекты и общественные блага

2

1

4

2

6

3

15

15

8

Экономика неопределенности, спекуляции и страхования

2

1

4

4

6

5

15

15

 

Итого

12

6

24

18

36

24

107

119

 

 

Таблица 4.2 - Содержание дисциплины, структурированное по разделам и темам

(год поступления обучающихся – 2016 г .)

Содержание раздела (темы) дисциплины

Время, ак.час

очно

заочно

1

Раздел 1. Ресурсные возможности микроэкономики

 

Лекционный курс

 

 

1.1

Тема лекции 1: Место и роль микроэкономики в национальном хозяйстве

1

1

1.2

Тема лекции 2: Школы микроэкономики

1

1

1.3

Тема лекции 3:  Факторные рынки

1

0

1.4

Тема лекции 4: Производственные возможности общества

1

1

1.5

Тема лекции 5: Общее равновесие и экономическая эффективность

2

0

 

Практические занятия

 

 

1.6

Тема практического занятия 1: Место и роль микроэкономики в национальном хозяйстве

2

2

1.7

Тема практического занятия 2: Школы микроэкономики

2

2

1.8

Тема практического занятия 3: Факторные рынки

2

2

1.9

Тема практического занятия 4: Производственные возможности общества

2

2

1.10

Тема практического занятия 5: Общее равновесие и экономическая эффективность

4

2

2

Раздел 2. Новые теории микроэкономики

 

 

 

Лекционный курс

 

 

2.1

Тема лекции 6: Распределение доходов и экономическое неравенство

2

1

2.2

Тема лекции 7: Внешние эффекты и общественные блага

2

1

2.3

Тема лекции 8:  Экономика неопределенности, спекуляции и страхования

2

1

 

Практические занятия

 

 

2.4

Тема практического занятия 6: Распределение доходов и экономическое неравенство

4

2

2.5

Тема практического занятия 7: Внешние эффекты и общественные блага

4

2

2.6

Тема практического занятия 8: Экономика неопределенности, спекуляции и страхования

4

4

 

Итого

36

24

 

 

5. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

 

1.   Исмагилова Г.Н., Сафиуллин Н.З. Потребительский спрос в экономике знаний. – Казань: Казанский государственный аграрный университет, 2011. - 137 с.

2.   Кириллова О.В. Методические разработки для выполнения самостоятельной работ по дисциплине «Экономическая теория (микроэкономика)» для бакалавров Направление подготовки «Экономика». – Казань: Казанский государственный аграрный университет, 2015. – 94 с.

 

 

6. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

 

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине «Микроэкономика (продвинутый уровень)» представлен в приложении 1.

 

 

7. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

 

Основная учебная  литература:

1.   Курс микроэкономики: Учебник / Р.М. Нуреев. - 3-e изд., испр. и доп. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 624 с.

2.   Макроэкономика: Продвинутый уровень: Курс лекций/Бродский Б. Е. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 336 с.

3.   Микроэкономика. Теория и российская практика : учебник / коллектив авторов ; под ред. А.Г. Грязновой и А.Ю. Юданова. - 9-е изд., стер.- М. : КНОРУС, 2012. – 624 с.

 

Дополнительная учебная литература:

1.   Институциональная экономика: новая институциональная экономическая теория: Учебник/Под общей ред. Д.э.н., проф. А.А. Аузана. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 416 с.

2.   Киселева Е. А.     Макроэкономика [Текст] : экспресс-курс: Учебное пособие / Е. А. Киселева. – М.: из-во КНОРУС, 2008. - 384 с..

3.   Леонтьев В. Межотраслевая экономика. - М.: Экономика, 1997. – 168с.

4.   Макконнелл К., Брю С. Экономикс, М.: «Инфра-М». - 2012. – 540с.

5.   Маркс К. Капитал. К критике политической экономии. – М.: Звезда, 1981 – 345с.

6.   Маршалл А. Принципы экономической науки. М.: Прогресс, 2013 – 238с.

7.   Нобелевские лауреаты по экономике. Библиографический словарь 1969-19927 - М.: Информарт, 2004 – 98с.

8.   Сафиуллин Н.З. Многомерный рынок: теория и методология (монография). - Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 2002.- 214с.

9.   Эклунд К. Эффективная экономика. Шведская модель. - М.: Экономика, 1991. – 324с.

 

Периодические издания

1.   Газета «Российская газета».

2.   Газета «Финансовая газета».

3.   Газета «Экономика и жизнь».

4.   Журнал «Вестник экономики».

5.   Журнал «Власть».

6.   Журнал «Деньги».

7.   Журнал «Компания».

8.   Журнал «Микроэкономика».

9.   Журнал «Российский экономический журнал».

10.Журнал «Экономист».

 

 

8. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

 

Электронная библиотечная система «Znanium.Com» Издательство «ИНФРА-М»

 

Электронная библиотечная система «Znanium.Com» Издательство «ИНФРА-М»

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации http://www.economy.gov.ru/

Центральный Банк РФ http://www.cbr.ru/

Федеральная служба государственной статистики РФ  http://www.gks.ru/

Министерство финансов РФ www.minfin.ru

Министерство по налогами сборам РФ www.nalog.ru

Экономический портал http:// economicus.ru

Федеральная антимонопольная служба РФ www.fas.gov.ru  

Фондовая биржа РТС www.rts.ru

Бесплатная консультационная служба: оперативная экономико-правовая информация, новые нормативные документы с комментариями и разъяснениями www.akdi.ru;

Аналитические профессиональные материалы www.garant.ru

Авторский сайт Амировой Э.Ф. agroekonomika.ru

и др.

 

9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

 

Приступая к изучению дисциплины, необходимо в первую очередь ознакомиться с содержанием рабочей программы дисциплины. При изучении и проработке теоретического материала для студентов необходимо: повторить законспектированный на лекционном занятии материал и дополнить его с учетом рекомендованной литературы; при самостоятельном изучении теоретической темы сделать конспект, используя рекомендованные литературные источники; ответить на контрольные вопросы по теме, представленные в приложении 1; при подготовке к текущему контролю использовать материалы фонда оценочных средств (приложение 1). Практические занятия проводятся с целью углубления и закрепления знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы над нормативными документами, учебной и научной литературой. При подготовке к практическому занятию для студентов очной формы обучения необходимо: изучить, повторить теоретический материал по заданной теме; изучить материалы Практикума по заданной теме, уделяя особое внимание расчетным формулам; при выполнении домашних расчетных заданий, изучить, повторить типовые задания, выполняемые в аудитории. Для ускорения работы и обеспечения усвоения большего объема знаний для студентов разработаны материалы, представленные на сайте agroekonomika.ru и «Методические разработки для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Микроэкономика», содержащие определенные задания, которые студент должен выполнить.

В процессе организации самостоятельной работы студентов на занятиях используются традиционные формы и методы (аннотирование, конспектирование, подготовка выступления, доклада) и инновационные такие как работа в группах, педагогический тренинг, деловые игры, «мозговой штурм», анализ педагогических ситуаций, изучение и обобщение педагогического опыта, анализ результатов экспериментах исследований, «круглый стол» и др. Аннотирование литературы - перечисление основных вопросов, рассматриваемых в той или иной работе. Особо следует выделять вопросы имеющие прямое отношение к деятельности педагога или к изучаемой проблеме. Структура аннотации: автор, название работы (книги, статьи), ее выходные данные, основные идеи работы, их новизна, личностное отношение к ним. Конспектирование литературы - краткое изложение содержания статьи, книги, выступления, речи и т. д. Требования к конспектированию: краткость, ясность, полнота и точность раскрытия рассматриваемого вопроса или проблемы. Для достижения большей точности основные положения работы необходимо записывать в формулиров­ках автора с указанием страницы первоисточника. Подготовка выступления. Данный вид самостоятельной работы представляет наибольшую сложность для студента. Потому, что важно не только подготовить хороший доклад, но и суметь донести эмоционально и в интересной форме для слушателей. Работать над докладом рекомендуется в следующей последовательности: изучить рекомендованную литературу по данному вопросу; критически оценивать привлекаемую для доклада научную литературу, подумать над правильностью и доказа­тельностью выдвигаемых автором тех или иных положений; продумать логику выступления и составить план доклада; сопоставить рассматриваемые в изученных работах положения, факты, выделить в них общее и особенное, обобщить изученный материал в соответствии с намеченным планом доклада; тщательно продумать правильность изложенного в докладе того или иного положения, систематизировать ар­гументы в его защиту или против неправильных суждений; сделать необходимые ссылки на использованную в докладе психолого-педагогическую литературу, другие ис­точники; подготовить необходимые к работе презентации.

Методические рекомендации студентам к организации самостоятельной работы. При самостоятельной работе важно помнить, что усвоение основ любой науки - это овладение её терминологией, которая позволяет понять не только отношения педагогических явлений, но и взаимосвязь понятий в системе научного построения. Исключительно важное значение при подготовке студента имеют лекции, которые в соответствии с учебным расписанием обязан посещать каждый студент вуза. В содержании лекции отражается все новое и ценное, что имеется в данной науке на сегодняшний день, и то, что не нашло своего отражения в учебниках и учебных пособиях. От того как Вы подготовились к лекции, во многом будет зависеть качество ее усвоения. Предварительная подготовка к лекции включает: повторение учебного материала предшествующей лекции путем просмотра ее записей по конспекту; ознакомление с примерным содержанием предстоящей лекции и контрольные вопросы по данной теме; определение вопросов, на которые следует обратить особое внимание в ходе слушания предстоящей лекции; подготовка основных и вспомогательных материалов для работы в ходе прослушивания лекции (общая тетрадь для конспекта, ручка, цветная паста для записей, чертежные принадлежности и т. д.); определение целевой установки на предстоящую лекцию и создание на ее основе психологической настроенности. Подготовка к слушанию лекции способствует более результативному и систематическому усвоению ее материала. К тому же Вам следует научиться слушать лекцию с максимальной пользой, уметь воспринимать содержание лекции творчески, с предельно ясным пониманием. При слушании лекции нужно усвоить: научную сущность изучаемого материала; научную логику связи теории с жизнью и практикой; взаимозависимость данной лекции с другими лекциями и смежными науками; глубоко осмыслить сформулированные закономерности и понятия науки, приведенные факты, доказательства, аргументацию выдвигаемых положений.

При подготовке к семинарским занятиям нужно не просто читать, не просто запоминать определения и факты, а стремиться выявить и осмыслить взаимосвязь явлений внутри системы. При подготовке ответов следует думать не только о том, что Вы должны сообщить, но и о том, как, в какой последовательности Вы будете излагать учебный материал. Хорошо освоив логическую структуру данной темы, не так трудно запомнить и затем, при надобности, извлечь из памяти нужную информацию. При подготовке к семинарским занятиям следует: выяснить тему предстоящего вида семинарского занятия, изучить план, составить ориентировочный план подготовки к занятию; повторить и восстановить в памяти содержание записей конспекта, а затем изучить текст соответствующего раздела учебника; ознакомление с рекомендуемой литературой в том порядке, как она указана в плане: вначале основной, затем - дополнительной (при чтении полезно делать рабочие записи по каждому пункту плана, желательно выписывать непонятные слова и вопросы на полях конспекта, с тем, чтобы в последующей работе над темой уточнить их значение); составить развернутый план выступления в соответствии с особенностями каждого вида семинарских занятий; проработать вопросы по изучаемой теме. Успех Вашей работы на семинарском занятии во многом зависит от того, насколько качественно Вы подготовились к нему и насколько активно и самостоятельно в нем участвовали. Свое выступление на семинаре следует строить не в информационном, а полемическом стиле. Однако это не исключает изложения основных идей, концепций и т.д.

Советы по подготовке к экзамену. Дополнительно к изучению конспектов лекции необходимо пользоваться учебником. Кроме «заучивания» материала экзамена, очень важно добиться состояния понимания изучаемых тем дисциплины. С этой целью рекомендуется после изучения очередного параграфа выполнить несколько упражнений на данную тему. Кроме того, очень полезно мысленно задать себе следующие вопросы (и попробовать ответить на них): о чем этот параграф?, какие новые понятия введены, каков их смысл?, что даст это на практике? При подготовке к экзамену нужно изучить теорию: определения всех понятий и подходы к оцениванию до состояния понимания материала и самостоятельно решить по нескольку типовых задач из каждой темы. При решении задач всегда необходимо уметь качественно интерпретировать итог решения.

 

Перечень методических указаний по дисциплине:

1. Исмагилова Г.Н., Сафиуллин Н.З. Потребительский спрос в экономике знаний. – Казань: Казан. ун-т, 2011. - 137 с.

2. Кириллова О.В. Методические разработки для выполнения самостоятельной работ по дисциплине «Экономическая теория (микроэкономика)» для бакалавров Направление подготовки «Экономика». – Казань: Казанский государственный аграрный университет, 2015. – 94 с.

 

10. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)

Форма проведения занятия

Используемые информационные технологии

Перечень информационных справочных систем

(при необходимости)

Перечень программного обеспечения

Лекции

Мультимедийные технологии в сочетании с технологией проблемного изложения

 

Гарант-аэро (информационно-правовое обеспечение)

 

Microsoft Windows XP Prof, x64 Ed.

Microsoft Office 365 Open Plan A3 Faculty, в составе:

- Word

- Excel

- PowerPoint

- Access

«Антиплагиат. ВУЗ». ЗАО «Анти-Плагиат».

 

 

Практические занятия

Самостоятельная работа

 

 

11. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

 

Лекции

Лекционная аудитория с мультимейдийным оборудованием №8 (Мультимедиа проектор – 1 шт., экран-1 шт),

 

Практические занятия

Лекционная аудитория с мультимейдийным оборудованием №8 (Мультимедиа проектор – 1 шт., экран-1 шт), аудитория №5, аудитория №44

 

Самостоятельная работа

Лекционная аудитория с мультимейдийным оборудованием №8 (Мультимедиа проектор – 1 шт., экран-1 шт), Аудитория для самостоятельной работы с мультимейдийным оборудованием №31 (Мультимедиа проектор – 1 шт., экран-1 шт, ),