Статьи и лекции по аграрной экономике

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ "ДЕМОГРАФИЯ"

Graphic1

 

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное 

образовательное учреждение высшего образования

«Казанский государственный аграрный университет»

(ФГБОУ ВО КазанскийГАУ)

 

 

 

Институт экономики

 

Кафедра экономики и информационных технологий

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебно-

воспитательной работе, проф.

____________ Б.Г. Зиганшин

«25»   апреля   2016 г.

 

 

Рабочая программа дисциплины

 

ДЕМОГРАФИЯ

 

 

 

 

по направлению подготовки

38.03.04 «Государственное муниципальное управление»

 

Направленность (профиль) подготовки

«Государственная и муниципальная служба»

 

 

 

Уровень

бакалавриата

 

 

 

Форма обучения

Очная, заочная

 

 

Год поступления обучающихся:

2016

 

 

 

 

Казань – 2016

 

Составитель:Амирова Эльмира Фаиловна, к.э.н., доцент

 

 

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры экономики и информационных технологий 15  апреля 2016 года (протокол № 11)

 

Зав. кафедрой, д.э.н., профессор  _________________   Газетдинов М.Х.

              

              

                                      

  

Рассмотрен и одобрен на заседании методической комиссии Института экономики «18»  апреля 2016 г. (протокол №11)

     

                     Пред. метод. комиссии, к.э.н., доцент   ________________ Гатина Ф.Ф.

 

 

 

 

Согласовано:

Директор  Института экономики,

д.э.н., профессор                                                 ________________          Мухаметгалиев Ф.Н.

 

                       

Протокол ученого совета Института экономики  №8/1  от «25» апреля 2016 г.

 

 

1. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

В результате освоения ОПОП бакалавриата по направлению обучения 38.03.04 «Государственное муниципальное управление», обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Демография»:

 

 

Код компетенции

Содержание компетенций

(в соответствии с ФГОС ВО)

 

Результаты освоения образовательной программы

ПК-2

владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры

 

 

1 этап

 

 

 

 

1. Знать:

-    основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами;

-    порядок применения дисциплинарных взысканий;

основы подготовки, организации и проведения исследований удовлетворенности персонала работой в организации и мотивационных предпочтений;

-   различия оперативного и долгосрочного планирования, стратегического управления, сущность стратегических процессов в организации, муниципальном образовании, регионе и государстве;

-   теоретические, методологические основы принятия стратегических управленческих решений, базовые модели и инструменты стратегического управления и планирования;

-   научно-методические основы стратегического анализа, структуру процесса планирования

стратегии и методологию стратегической сегментации рынка;

2. Уметь:

-    применять на практике принципы и основы формирования системы мотивации и стимулирования труда персонала;

-    исследовать удовлетворенность персонала работой в организации;

-    разрабатывать инструментарий исследования мотивационных предпочтений, диагностика структуры мотивации;

-    применять методы социологических исследований в сфере стимулирования труда

персонала;

-    использовать полученные знания по обоснованию и разработке стратегии в управленческой практике;

-    проектировать систему управления реализацией стратегии организации;

-    квалифицированно формулировать миссию, стратегические цели и задачи организации, а также творчески разрабатывать стратегические планы, программы, проекты, в том числе в сфере управления человеческими ресурсами, и осуществлять контроля за их реализацией;

3. Владеть:

-   методикой измерения мотивации и удовлетворенности трудом персонала организации;

-   методами обработки результатов исследований и обеспечения их достоверности;

-   современными технологиями управления мотивацией и стимулированием трудовой деятельности;

методами оценки экономической и социальной эффективностью проектов совершенствования системы мотивации и стимулирования труда;

-   навыками по разработке и осуществлению стратегии как необходимого элемента управления в

современных условиях;

-   стратегическим инструментарием, используемым при анализе стратегических альтернатив и выборе стратегии;

-   навыками выявления и оценки степени влияния факторов внешней среды;

-   навыками стратегического планирования;

навыками выбора приоритетов при проектировании организации

ПК-12

способностью разрабатывать социально-экономические проекты (программы развития), оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия реализации государственных (муниципальных) программ

 

1 этап

 

 

 

 

 

1. Знать:

-       теоретические основы регионального управления и территориального планирования;

-       основные способы обоснования управленческих решений;

- особенности управленческой деятельности в условиях риска и неопределенности;

-       принципы и методы государственного регулирования экономики в области отношений собственности и финансовых отношений;

-       основное содержание стратегии государства, целенаправленной деятельности по выработке и реализации решений, непосредственно касающихся человека, его положения в обществе;

-   социальные проблемы развития российской экономики в целом и отдельных ее регионов;

критерии оценки последствий (результатов) осуществления государственных программ

2. Уметь:

-    ставить цели и формулировать задачи социально-экономических проектов (программ развития)

выявлять проблемы, формулировать цели, оценивать альтернативы принимать обоснованные решения

в процессе планирования и прогнозирования;

-    применять  методы планирования и прогнозирования территориального развития;

-    использовать современные методы для разработки социально-экономических проектов (программ

развития);

-    вырабатывать решения с учетом неопределенности и рисков;

- диагностировать социальные проблемы территориального развития

3. Владеть:

-   методами увязки целей социально-экономических проектов (программ развития);

- навыками оценки экономических и социальных условий осуществления государственных программ;

-   навыками разработки планов развития территорий с учетом географических особенностей регионов;

-   навыками выполнения необходимых расчетов

в ходе территориального планирования с учетом неопределенности и рисков;

- приемами оценки результатов реализации различных направлений социально-экономической политики государства и государственных программ

 

 

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО

Дисциплина «Демография» относится к базовой части блока – Б1. «Дисциплины (модули)». Изучается в 1 семестре на 1 курсе при очной форме обучения, в 3 семестре на 2 курсе при заочной форме обучения.

Дисциплина «Демография» базируется на знаниях, полученных в рамках школьного курса «Обществознание» или соответствующих дисциплин среднего профессионального образования.

Дисциплина является основополагающим для изучения таких дисциплин, как: «Экономика предприятий», «Статистика», «Основы управления персоналом» и др.

 

 

3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.

 

Таблица 3.1 -  Распределение фонда времени по семестрам и видам занятий  (год поступления обучающихся – 2016 г.)

 

Вид учебных занятий

Очное обучение

Заочное обучение

 

1 семестр

3 семестр

 

Контактная работа обучающихся с преподавателем (всего)

73

17

 
 

в том числе:

 

 

 

лекции

36

8

 

практические занятия

36

8

 

зачет

1

1

 

Самостоятельная работа обучающихся (всего)

35

91

 

 в том числе:

 

 

 

 - подготовка к практическим занятиям

10

42

 

 - работа с тестами и вопросами для самоподготовки

15

45

 

 - подготовка к зачету

10

4

 

Общая трудоемкость                                             час

108

108

 

                                                       зач. ед.

3

3

 

 

 

4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ), СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО РАЗДЕЛАМ И ТЕМАМ С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

 

Таблица 4.1 - Разделы дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий

(в академических часах)

(год поступления обучающихся – 2016 г .)

№ темы

Раздел дисциплины

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

лекции

практич. занятия

всего ауд. часов

самост. работа

очно

заочно

очно

заочно

очно

заочно

очно

заочно

1

Предмет и функции современной демографии

2

2

2

0

4

2

3

10

2

История формирования и развития демографии

2

2

2

0

4

2

3

10

3

Источники данных о населении

4

0

4

2

8

2

3

10

4

Демографический анализ рождаемости

6

0

6

2

12

2

3

10

5

Демографический анализ брачности

6

0

6

2

12

2

3

10

6

Демографический анализ смертности

6

0

6

2

12

2

5

10

7

Демографический анализ роста и воспроизводства населения

4

0

4

0

8

0

5

11

8

Исторические и современные тренды демографического развития

3

2

3

0

6

2

5

10

9

Демографическая ситуация и демографическая политика в странах мира

3

2

3

0

6

2

5

10

 

Итого

36

8

36

8

72

16

35

91

 

 

 

 

 

 

Таблица 4.2 - Содержание дисциплины, структурированное по разделам и темам

(год поступления обучающихся – 2016 г .)

Содержание раздела (темы) дисциплины

Время, ак.час

Время, ак.час

очная ф.об.

заочная ф.об.

лекции

практики

лекции

практики

1

Раздел 1. Демография как наука

 

 

 

 

1.1

Предмет и функции современной демографии

2

2

2

0

1.2

История формирования и развития демографии

2

2

2

0

1.3

Источники данных о населении

4

4

0

2

 

Раздел 2. Анализ демографических процессов

 

 

 

 

2.1

Демографический анализ рождаемости

6

6

0

2

2.2

Демографический анализ брачности

6

6

0

2

2.3

Демографический анализ смертности

6

6

0

2

2.4

Демографический анализ роста и воспроизводства населения

4

4

0

0

 

Раздел 3. Глобальное и региональное демографическое развитие

 

 

 

 

3.1

Исторические и современные тренды демографического развития

3

3

2

0

3.2

Демографическая ситуация и демографическая политика в странах мира

3

3

2

0

 

Итого

36

36

8

8

 

 

 

5. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

 

1. Сафиуллин Н.З., Тагирова С.Б., Минуллина Р.И. Методическое пособие по дисциплине «Демография» / Изд-во Казанского ГАУ, 2011.-60с.

 

6. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

 

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине «Демография» представлен в приложении 1.

 

 

7. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

 

Основная учебная  литература:

1.   Демография (для бакалавров) [Электронный ресурс]: учебное пособие. - Электрон. дан. - М.: КноРус, 2013. - 303 с. - Режим доступа: http://e.lanbook.com/ books/element.php?pl1_id=53357 - Загл. с экрана.

2.   Основы демографии: Учебное пособие / П.И. Косов, А.Б. Берендеева. - 2-e изд., доп. и перераб. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 288 с. ISBN 978-5-16-003724-0

3.   Демография: Учебник / В.М. Медков. - 2-e изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 332 с. ISBN 978-5-16-009282-9.

 

Дополнительная учебная литература:

1.  Клупт. М.А. Демография регионов Земли. – СПб.: Питер, 2008. – 324с.

2.  Статистика: учебник / под ред. И.И. Елисеевой. - М.: Высшее образование, 2011.

3.   Елисеева И.И.,  Юзбашев М.М. Общая теория статистики: учебник. М.: Финансы и статистика, 2008. – 195с.  

4.   Человеческое развитие: новое измерение социально-экономического прогресса: учебное пособие / под ред. проф. В.П.Колесова (экономический факультет МГУ). - 2-е издание, дополненное и переработанное. - М.: Права человека, 2008. – 235с.

5.   Практикум по социальной статистике: учеб. пособие / М.Р. Ефимова, С.Г. Бычкова; под ред. М.Р. Ефимовой. - М.: Финансы и статистика, 2008. – 43с.

 

Периодические издания

1.   Газета «Российская газета».

2.   Газета «Финансовая газета».

3.   Газета «Экономика и жизнь».

4.   Журнал «Вестник экономики».

5.   Журнал «Власть».

6.   Журнал «Деньги».

7.   Журнал «Компания».

8.   Журнал «Демография».

9.   Журнал «Российский экономический журнал».

10.Журнал «Экономист».

 

 

8. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

 

Электронная библиотечная система «Znanium.Com» Издательство «ИНФРА-М»

 

Поисковая система Рамблер www. rambler.ru; 

Поисковая система Яндекс www. yandex.ru; 

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации http://www.economy.gov.ru/

Центральный Банк РФ http://www.cbr.ru/

Федеральная служба государственной статистики РФ  http://www.gks.ru/

Министерство финансов РФ www.minfin.ru

Министерство по налогами сборам РФ www.nalog.ru

Экономический портал http:// economicus.ru

Федеральная антимонопольная служба РФ www.fas.gov.ru  

Фондовая биржа РТС www.rts.ru

Бесплатная консультационная служба: оперативная экономико-правовая информация, новые нормативные документы с комментариями и разъяснениями www.akdi.ru;

Аналитические профессиональные материалы www.garant.ru

Авторский сайт Амировой Э.Ф. agroekonomika.ru

и др.

 

9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

 

Приступая к изучению дисциплины, необходимо в первую очередь ознакомиться с содержанием рабочей программы дисциплины. При изучении и проработке теоретического материала для студентов необходимо: повторить законспектированный на лекционном занятии материал и дополнить его с учетом рекомендованной литературы; при самостоятельном изучении теоретической темы сделать конспект, используя рекомендованные литературные источники; ответить на контрольные вопросы по теме, представленные в приложении 1; при подготовке к текущему контролю использовать материалы фонда оценочных средств (приложение 1). Практические занятия проводятся с целью углубления и закрепления знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы над нормативными документами, учебной и научной литературой. При подготовке к практическому занятию для студентов очной формы обучения необходимо: изучить, повторить теоретический материал по заданной теме; изучить материалы Практикума по заданной теме, уделяя особое внимание расчетным формулам; при выполнении домашних расчетных заданий, изучить, повторить типовые задания, выполняемые в аудитории. Для ускорения работы и обеспечения усвоения большего объема знаний для студентов разработаны материалы, представленные на сайте agroekonomika.ru и «Методические разработки для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Демография», содержащие определенные задания, которые студент должен выполнить.

В процессе организации самостоятельной работы студентов на занятиях используются традиционные формы и методы (аннотирование, конспектирование, подготовка выступления, доклада) и инновационные такие как работа в группах, педагогический тренинг, деловые игры, «мозговой штурм», анализ педагогических ситуаций, изучение и обобщение педагогического опыта, анализ результатов экспериментах исследований, «круглый стол» и др. Аннотирование литературы - перечисление основных вопросов, рассматриваемых в той или иной работе. Особо следует выделять вопросы имеющие прямое отношение к деятельности педагога или к изучаемой проблеме. Структура аннотации: автор, название работы (книги, статьи), ее выходные данные, основные идеи работы, их новизна, личностное отношение к ним. Конспектирование литературы - краткое изложение содержания статьи, книги, выступления, речи и т. д. Требования к конспектированию: краткость, ясность, полнота и точность раскрытия рассматриваемого вопроса или проблемы. Для достижения большей точности основные положения работы необходимо записывать в формулиров­ках автора с указанием страницы первоисточника. Подготовка выступления. Данный вид самостоятельной работы представляет наибольшую сложность для студента. Потому, что важно не только подготовить хороший доклад, но и суметь донести эмоционально и в интересной форме для слушателей. Работать над докладом рекомендуется в следующей последовательности: изучить рекомендованную литературу по данному вопросу; критически оценивать привлекаемую для доклада научную литературу, подумать над правильностью и доказа­тельностью выдвигаемых автором тех или иных положений; продумать логику выступления и составить план доклада; сопоставить рассматриваемые в изученных работах положения, факты, выделить в них общее и особенное, обобщить изученный материал в соответствии с намеченным планом доклада; тщательно продумать правильность изложенного в докладе того или иного положения, систематизировать ар­гументы в его защиту или против неправильных суждений; сделать необходимые ссылки на использованную в докладе психолого-педагогическую литературу, другие ис­точники; подготовить необходимые к работе презентации.

Методические рекомендации студентам к организации самостоятельной работы. При самостоятельной работе важно помнить, что усвоение основ любой науки - это овладение её терминологией, которая позволяет понять не только отношения педагогических явлений, но и взаимосвязь понятий в системе научного построения. Исключительно важное значение при подготовке студента имеют лекции, которые в соответствии с учебным расписанием обязан посещать каждый студент вуза. В содержании лекции отражается все новое и ценное, что имеется в данной науке на сегодняшний день, и то, что не нашло своего отражения в учебниках и учебных пособиях. От того как Вы подготовились к лекции, во многом будет зависеть качество ее усвоения. Предварительная подготовка к лекции включает: повторение учебного материала предшествующей лекции путем просмотра ее записей по конспекту; ознакомление с примерным содержанием предстоящей лекции и контрольные вопросы по данной теме; определение вопросов, на которые следует обратить особое внимание в ходе слушания предстоящей лекции; подготовка основных и вспомогательных материалов для работы в ходе прослушивания лекции (общая тетрадь для конспекта, ручка, цветная паста для записей, чертежные принадлежности и т. д.); определение целевой установки на предстоящую лекцию и создание на ее основе психологической настроенности. Подготовка к слушанию лекции способствует более результативному и систематическому усвоению ее материала. К тому же Вам следует научиться слушать лекцию с максимальной пользой, уметь воспринимать содержание лекции творчески, с предельно ясным пониманием. При слушании лекции нужно усвоить: научную сущность изучаемого материала; научную логику связи теории с жизнью и практикой; взаимозависимость данной лекции с другими лекциями и смежными науками; глубоко осмыслить сформулированные закономерности и понятия науки, приведенные факты, доказательства, аргументацию выдвигаемых положений.

При подготовке к семинарским занятиям нужно не просто читать, не просто запоминать определения и факты, а стремиться выявить и осмыслить взаимосвязь явлений внутри системы. При подготовке ответов следует думать не только о том, что Вы должны сообщить, но и о том, как, в какой последовательности Вы будете излагать учебный материал. Хорошо освоив логическую структуру данной темы, не так трудно запомнить и затем, при надобности, извлечь из памяти нужную информацию. При подготовке к семинарским занятиям следует: выяснить тему предстоящего вида семинарского занятия, изучить план, составить ориентировочный план подготовки к занятию; повторить и восстановить в памяти содержание записей конспекта, а затем изучить текст соответствующего раздела учебника; ознакомление с рекомендуемой литературой в том порядке, как она указана в плане: вначале основной, затем - дополнительной (при чтении полезно делать рабочие записи по каждому пункту плана, желательно выписывать непонятные слова и вопросы на полях конспекта, с тем, чтобы в последующей работе над темой уточнить их значение); составить развернутый план выступления в соответствии с особенностями каждого вида семинарских занятий; проработать вопросы по изучаемой теме. Успех Вашей работы на семинарском занятии во многом зависит от того, насколько качественно Вы подготовились к нему и насколько активно и самостоятельно в нем участвовали. Свое выступление на семинаре следует строить не в информационном, а полемическом стиле. Однако это не исключает изложения основных идей, концепций и т.д.

Советы по подготовке к экзамену. Дополнительно к изучению конспектов лекции необходимо пользоваться учебником. Кроме «заучивания» материала экзамена, очень важно добиться состояния понимания изучаемых тем дисциплины. С этой целью рекомендуется после изучения очередного параграфа выполнить несколько упражнений на данную тему. Кроме того, очень полезно мысленно задать себе следующие вопросы (и попробовать ответить на них): о чем этот параграф?, какие новые понятия введены, каков их смысл?, что даст это на практике? При подготовке к экзамену нужно изучить теорию: определения всех понятий и подходы к оцениванию до состояния понимания материала и самостоятельно решить по нескольку типовых задач из каждой темы. При решении задач всегда необходимо уметь качественно интерпретировать итог решения.

 

Перечень методических указаний по дисциплине:

1. Сафиуллин Н.З., Тагирова С.Б., Минуллина Р.И. Методическое пособие по дисциплине «Демография» / Изд-во Казанского ГАУ, 2011.-60с.

 

 

10. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)

Форма проведения занятия

Используемые информационные технологии

Перечень информационных справочных систем

(при необходимости)

Перечень программного обеспечения

Лекции

Мультимедийные технологии в сочетании с технологией проблемного изложения

 

Гарант-аэро (информационно-правовое обеспечение)

 

Microsoft Windows XP Prof, x64 Ed.

Microsoft Office 365 Open Plan A3 Faculty, в составе:

- Word

- Excel

- PowerPoint

- Access

«Антиплагиат. ВУЗ». ЗАО «Анти-Плагиат».

 

 

Практические занятия

Самостоятельная работа

 

 

11. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

 

Лекции

Лекционная аудитория с мультимейдийным оборудованием №8 (Мультимедиа проектор – 1 шт., экран-1 шт),

 

Практические занятия

Лекционная аудитория с мультимейдийным оборудованием №8 (Мультимедиа проектор – 1 шт., экран-1 шт), аудитория №5, аудитория №44

 

Самостоятельная работа

Лекционная аудитория с мультимейдийным оборудованием №8 (Мультимедиа проектор – 1 шт., экран-1 шт), Аудитория для самостоятельной работы с мультимейдийным оборудованием №31 (Мультимедиа проектор – 1 шт., экран-1 шт, ),