Статьи и лекции по аграрной экономике

Проблемы сельского хозяйства Индии

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 Введение

1. Общая характеристика сельского хозяйства

2.Проблемы сельского хозяйства Индии и их решения

А)Факторы, влияющие отрицательно на сельское хозяйство

Б)  Меры по избавлению проблем

Вывод

Библиография

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Сельское хозяйство в Индии имеет долгую историю, уходящую в десять тысяч лет.

Сегодня Индия занимает второе место в мире сельскохозяйственной продукции. Сельском хозяйстве и смежных секторах, таких как лесное хозяйство и лесозаготовки ВВП  составил 16,6% в 2007 году, занятых 52% от общей численности рабочей силы, и, несмотря на устойчивое снижение его доли в ВВП, по-прежнему , является крупнейшим сектором экономики и играет значительную роль в социально-экономического развития Индии.

Индия является крупнейшим в мире производителем молока, орехов кешью, орехов, чая, имбиря, куркумы, черного перца. Также она обладает крупнейшими в мире поголовье крупного рогатого скота (281 млн.). Это второй по величине производитель пшеницы, риса, сахара, арахиса и рыбы. Он является третьим по величине производителем табака. На долю Индии приходится 10% мирового производства фруктов с первого ранга в производство бананов.

В Индии население растет быстрее, чем его способность производить рис и пшеницу. Сельское хозяйство составляет 25% к ВВП страны и является ключевым сектором индийской экономики, который обеспечивает продовольственную безопасность, возможность занятости сельского населения и, следовательно, большой внутренний рынок для промышленной продукции. На этот сектор также приходится 13% индийского экспорта. Первоначально в сельскохозяйственной деятельности было ограничено производство продовольственного зерна и несколько товарных культур, таких как хлопок, сахарный тростник, джут. В последние годы произошли существенные изменения на сельскохозяйственной сцене, в том числе и рост  разнообразия в ассортименте продукции и большая сложность в создании критически важных инфраструктурных объектов, как холодильные склады, холодильные транспортировки, упаковки, контроля качества и т.д. Этот сектор сейчас готов к скачку с внедрением новых технологий, как ЭТО и биотехнологии. Индия занимает второе место в мире сельскохозяйственной продукции. В сельском хозяйстве и смежных секторах, таких как лесное хозяйство, лесозаготовка и рыбалка в 2005 году  составила 18,6% в 2005 году , занятость населения- 60% рабочей силы и, несмотря, на устойчивое снижение его доли в ВВП, по-прежнему является крупнейшим сектором экономики и играет значительную роль в социально-экономическом развития Индии. Урожайность на единицу площади всех сельскохозяйственных культур выросли, начиная с 1950 года, благодаря особым акцентам на сельское хозяйство в рамках пятилетних планов и постоянное совершенствование орошения, технологии, применение современных методов ведения сельского хозяйства и предоставления сельскохозяйственных кредитов и субсидий.

 

 

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

 

За 2010 год статистических данных мирового сельского хозяйства ФАО, Индия - самый большой в мире производитель свежих фруктов и овощей, молока, основных специи,  свежего мяса, волокнистых зерновых культур, такие как джут, и несколько важных продуктов, таких как просо и семя клещевины. Индия - второй по величине производитель пшеницы и риса, главных продовольственных продуктов в мире. Индия - также второй или третий по величине производитель в мире нескольких видов сухих фруктов, основанного на сельском хозяйстве текстильного сырья, урожая клубневых, бобовых, обработанной рыбы, яиц, кокосового ореха, сахарного тростника и многочисленных овощей. Индия заняла место среди  пяти крупнейших сельскохозяйственных производителей в мире, более чем 80% видов  сельскохозяйственных продуктов, включая многие товарные культуры, такие как кофе и хлопок, в 2010 году. Индия также один из пяти крупнейших производителей в мире домашнего скота и мяса домашней птицы, с одним из самых быстрых темпов роста, с 2011 года.

Один отчет с 2008 года утверждал, что население Индии растет  быстрее, чем их способность произвести рис и пшеницу.  Другие недавние исследования утверждают, что Индия может легко накормить свое население плюс производить пшеницу  и рис для глобального экспорта, если это может уменьшить продовольственную порчу главного продукта, улучшить ее инфраструктуру и поднять ее производительность фермы до уровня, достигнутых другими развивающимися странами, такими как Бразилия и Китай.

Урожайность в некоторых хозяйствах Индии на  90%  лучше, чем урожайность  хозяйств в развитых странах, таких как США, и в Европейском Союзе. Ни одно государство не имеет отличные результаты по каждой культуре. Индия - лучшая в каждой культуре. В таких индийских Штатах, как Тамил Наду, достижения максимальной урожайности риса и сахарного тростника, Харьяна имеет самый высокий урожай пшеницы и кормового зерна, Карнатака хорошо производит  хлопок, Бихар - просо, в то же время  Индия преуспевает также в садоводстве, аквакультуре, цветочном и фруктовом плантациях. Отличиями производительности сельского хозяйства в Индии  являются функции местной инфраструктуры:  качество почвы, микро - климат, местные ресурсы, знания фермера и инноваций. Однако, одной из серьезных проблем, в Индии, является отсутствие сети сельских дорог, хранение сельскохозяйственной продукции и эффективного розничного разрешения свободного потока сельскохозяйственной продукции из наиболее продуктивных, но далеких индийских ферм для индийских потребителей. Индийская торговая система является крайне неэффективным. Движение сельскохозяйственной продукции в Индии слишком сильно регулируется,  межгосударственные, межрайонные ограничения на маркетинг и движение сельскохозяйственных товаров. Талантливые и эффективные хозяйства в настоящее время не в состоянии сосредоточить внимание на сельскохозяйственных культурах, которые они могут производить с высокой доходностью и по низким ценам.

Одно исследование показывает, что индийской сельскохозяйственной политике лучше сосредоточиться на улучшении сельской инфраструктуры, в основном, в форме ирригации и борьбы с наводнениями инфраструктуры, передача знаний  о более покладистых и более устойчивых к болезням семян с целью устойчивого производства. Кроме того, холодное хранение, гигиеническая упаковка продуктов питания и эффективность современной торговля, чтобы уменьшить отходы также могут значительно улучшить Индии сельскохозяйственной продукции, наличие мест и доходов в сельской местности.

В финансовом году, закончившемся в июне 2011 года, с нормальным сезоном муссонов, индийское сельское хозяйство выполнила рекорд всех времен - 85.9 млн. тонн пшеницы, это на 6,3% больше, чем годом ранее. Производство риса в Индии также достигла нового рекорда - 95,3 млн тонн , что на 7% больше по сравнению с годом ранее. Производство чечевицы и многих других продуктов питания увеличилось за год. Индийские фермеры, таким образом, производится около 71 килограммов пшеницы и 80 килограммов риса для каждого члена индийского населения в 2011 году. В расчете на душу населения поставок риса каждый год в Индии, в настоящее время выше, чем в расчете на душу населения потребление риса каждый год в Японии.

 

2.ПРОБЛЕМЫ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА В ИНДИИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

 

"Сельское хозяйство является основой индийской Экономики", - сказал Махатма Ганди пять десятилетий назад. Даже сегодня, когда Индия вступает в новое тысячелетие, ситуация все та же, почти вся экономика стабильна в сельском хозяйстве, которое является основой деревень.

Правительство Индии придает высокий приоритет в сокращение бедности путем повышения уровня производительности сельского хозяйства. Однако, от смелых и решительных действий политиков необходимо перейти от существующего дотационного режима, который больше не является устойчивым, чтобы создать прочную основу для высоко производительных, конкурентоспособных производителей  на международном уровне, и диверсификация сельскохозяйственного сектора.

Именно здесь проблема возникает с учетом внедрения технологий на различных уровнях в рамках Мирового сообщества. В Индии, практика сельского хозяйства слишком поспешна и не научна, и, следовательно, нужна предусмотрительность до внедрения любой новой технологии.

Основные проблемы, с которыми сталкивается индийское сельское хозяйство- рост населения и мелких хозяйств, истощенных почв, отсутствие современных технологий и наличие устаревших объектов для хранения продукции. Шесть основных проблем, с которыми сталкивается индийское сельское хозяйство.

1. Демографическое давление:

Индия обладает огромным населением свыше одного миллиарда, и он растет очень быстрыми темпами. Согласно переписи 2001 года, плотность населения состовляет-324 человека на кв. км. Число, вероятно, в будущем будет продолжать расти. Это вызвало большой спрос на землю. Каждый клочок земли был взят под плуг. Даже склоны холма были разрезать на террасы для земледелия.

2. Раздробленность земельных владений:

Давление от прироста населения и практика деления земель поровну между наследниками вызвало чрезмерное разделение аграрных хозяйств. Малый размер хозяйств производит сельскохозяйственную деятельность к  нерентабельности и приводит к социальной напряженности, насилию и недовольству.

3. Недостаток ирригационных сооружений:

По большому счету ирригационные сооружения, доступные в Индии, далеко не достаточны для половины площади под продовольственные культуры. Была взята под орошение и оставшаяся половина , но она остается на милость муссонным дождям, которые неустойчивы во времени и пространстве.

4. Истощение почв:

Индийский почвы использовались для выращивания сельскохозяйственных культур, на протяжении тысяч лет, которые привели к истощению плодородия почв, с вырубкой лесов - источников поддержания естественного плодородия почв. Отсутствие материальных ресурсов и невежество научного знания дополнительно истощили почвы с естественным плодородием. Раньше только отходы животных было достаточно, чтобы поддерживать плодородие почвы.

5. Хранение зерна:

Хранение зерна - это большая проблема. Отсутствие надлежащего хранения объектов приводит к тому, что  около 10%  урожая идет на отход ежегодно . Это колоссальных потерь можно избежать путем разработки научно-жилищных объектов. Правительство приняло ряд мер для обеспечения хранения объектов.

6. Сельскохозяйственный инвентарь:

В некоторых частях данной страны механизация сельского хозяйства имеет некоторое место, но большинство фермеров являются бедными и не имеют достаточно средств на приобретение современных сельскохозяйственных орудий и инструментов. Это тормозит развитие сельского хозяйства.

Таким образом, информация о пространственной изменчивости в плодородии почвы и урожая  является предпосылкой для принятия точного земледелия. Космические технологии, включая системы глобального позиционирования (GPS) и ГИС, дают многообещающую перспективу для получения информации о почве и урожае, и позволяют осуществлять мониторинг сезонной переменчивости почвы и характеристику урожая, а именно : влажность почвы, урожай сельскохозяйственных культур-фенологов, рост дефицита питательных веществ, перечень болезней и сорняков и насекомых-вредителей. Эти данные, в свою очередь, помогут в оптимизации и получения максимальной урожайности и доходов. Однако широко распространенное в развитых странах, точному земледелию в Индии еще предстоит занять твердую почву, прежде всего, благодаря, своим уникальным узорам из земельных наделов, слабая инфраструктура, нежелание фермеров  идти на риск, социально-экономическая и демографическая условия.



A) Факторы, влияющие отрицательно на сельское хозяйство



Некоторые из факторов, препятствующих возрождению роста, являются: 

- По-регулированию внутренней торговли сельскохозяйственной продукцией. В то время как экономические и торговые реформы в 1990-е годы способствовали совершенствование системы стимулирования, государство чрезмерно регулировал внутреннюю торговлю, из-за этого увеличились расходы, ценовые риски и неопределенности, подрывая сектора конкурентоспособности.

- Государственное вмешательство в трудовые, земельные, и кредитные рынки. Более быстрый рост сельского и несельскохозяйственного сектора сдерживается государственным вмешательством в факторы, рынки рабочей силы, земли и кредита, и  рынки продукций.

-Неадекватные инфраструктуры и услуги в сельских районах. Инфраструктура также является существенным фактором в процессе развития, но страна, как  сельская Индия  не имеет инфраструктуры, таких как дороги, электроэнергия, удобрения и пестициды, наличие которых помогли бы развитию сельского хозяйства. 

- Несправедливое распределение воды: Многим государствам не хватает стимулов, политики, правовой и институциональной основы для эффективного, устойчивого и справедливого распределения воды.

- Ухудшение оросительной инфраструктуры. Государственные расходы на орошение проводится на протяжении многих незавершенных проектов. Кроме того, существующие инфраструктуры быстро ухудшаются.

- Строгие правила землепользования препятствуют сельским инвестициям: При распределении земли стала менее перекос, земельной политики и правил для повышения безопасности владения (в том числе ограничения или запреты на аренду земли или преобразования ее в другие виды использования), иметь непредсказуемые последствия сокращения доступ безземельных и препятствуя сельских инвестиций.

- Компьютеризация учета земель осветил проблему слабости институтов:

Правительственная инициатива по компьютеризации учета земель,  снижение операционных издержек и повышение прозрачности,  также пролил свет на институциональные недостатки.

Сельские бедные имеют ограниченный доступ к кредитам: в то время как Индия имеет широкую сеть сельских финансовых институтов, многие сельские бедняки остаются исключенными, из-за недостатков в формальных финансовых институтах, слабой законодательной базе, высоких трансакционных издержках, рисках, связанные с кредитованием сельского хозяйства.

-Слабое управление природными ресурсами: четверть населения Индии зависит от леса, по крайней мере это  часть их средств к существованию.

-Чисто по сохранению, подход к лесам является неэффективным: опыт Индии показывает, что чисто по сохранению, подход к управлению природными ресурсами работает не эффективно и мало делает для сокращения бедности. Слабые материальные права для лесных сообществ: лесной сектор столкнулся со слабыми ресурсными правами,недостаток экономических стимулов для общин, неэффективная правовая база и участие в управлении, и плохой доступ к рынкам. 

-Низкие бюрократические подотчетности и неэффективное использование государственных средств: несмотря на большие вложения в развитие сельских районов, высоко централизованной бюрократии с низким уровнем подотчетности и неэффективного использования государственных средств, ограничить их воздействие на бедность. В 1992 году, Индия внесла поправки в свою Конституцию, чтобы создать три уровня демократически избранных местных сельских правительств для привлечения в  управление, вплоть до деревни. Однако передача власти, средств должностным лицам этих местных органов продвигается медленно, отчасти из-за политических интересов. Бедные - это не уполномоченные представители страны, которые не могут вносить свой вклад в формирование государственных программ или проводить работу местных органов власти.



Б) Меры по решению проблем



1.Повышение сельскохозяйственной производительности, конкурентоспособности и развитие сельской местности.

Повышение производительности труда: создание более продуктивной, конкурентоспособной на международном уровне и для диверсификации сельскохозяйственного сектора, потребуется переход от субсидий в общественные расходы на пути к повышению производительности, инвестиций. Во-вторых, это потребует снятия ограничений на внутренней частной торговли, улучшения инвестиционного климата и  расширения рыночных возможностей. В-третьих, сельскохозяйственные исследования и расширение системы должны быть укреплены, чтобы улучшить доступ к повышению производительности, технологии. Разнообразные условия в Индии, показали важность регионально дифференцированных стратегий, с сильным акцентом на отстающие государства.

Улучшения водных ресурсов и ирригации: увеличение многоотраслевого конкурса для воды подчеркивается необходимостью разработки водохозяйственной политики и разделению водных ресурсов и ирригационных услуг. Другие ключевые приоритеты включают: а)модернизация оросительной и дренажной департаментов, чтобы интегрировать участие фермеров и других ведомств в управлении орошением; б)улучшение возмещения расходов; в) рационализации государственных расходов, в первую очередь на завершение схем с высокой отдачей; г) выделять достаточные ресурсы для эксплуатации и технического обслуживания для обеспечения устойчивости инвестиций.

 Укрепление роста сельского сектора : рост доходов населения стимулирует спрос на более высокую стоимость свежей и переработанной сельскохозяйственной продукции на внутреннем рынке и во всем мире, которые открывают новые возможности для диверсификации сельского хозяйства к более высокой стоимости продукции (например, садоводства, животноводства), переработку сельскохозяйственной продукции и сопутствующих услуг. Правительству необходимо переложить свою роль от прямого вмешательства и регулирования на создание благоприятных условий для участия частного сектора и конкуренции в агропромышленном комплексе и в более широком плане, сельской несельскохозяйственной роста сектора. Улучшение сельской инвестиционного климата включает в себя снятие торговых ограничений, рационализации трудового законодательства и налогового режима (то есть принятие налога на добавленную стоимость системы), и улучшение доступа к кредитным и ключевым объектам инфраструктуры (например, дорог, электроснабжения, присоединения, рынки).



2. Улучшение доступа к активам и устойчивое использование природных ресурсов.

Балансировка сокращения бедности и сохранение приоритетов: поиск выигрышных комбинаций для сохранения и сокращения бедности будет иметь решающее значение для обеспечения устойчивого управления природными ресурсами. Оно будет включать в себя решения правовых, политических и институциональных препятствий для передачи прав на природные ресурсы, и передачи ответственности местным общинам.

Улучшение доступа к земле: государства, которые не имеют арендных ограничений, могут обеспечить полезный опыт в этой области. В более долгосрочной перспективе, более целостный подход к управлению земельными ресурсами политики, правил и институтов, необходимых для обеспечения жильем безопасности, сокращения расходов и обеспечения справедливости и устойчивости системы.

Улучшение доступа к финансам в сельских районах: это потребует повышения эффективности деятельности региональных сельских банков и сельских кредитных кооперативов, путем усиления регулирующего контроля, устранение государственного контроля и собственности, и укрепление правовой основы для возврата кредитов и использования земли в качестве залога. Это должно также включать создание благоприятных условий для развития микрофинансовых организаций в сельских районах.

3.Укрепление институтов для бедных и поощрения.

Стимулирование общинного развития сельских территорий: усилия Правительства в расширении источников средств к существованию и развитие общинных подходов будут иметь решающее значение в создании социального капитала в бедных районах, а также для расширения мобилизации сбережений, области стимулирования производственных инвестиций, возможности получения дохода и обеспечения устойчивого управления природными ресурсами. Прямая поддержка групп самопомощи, сельских комитетов, пользователей, ассоциаций, сбережений и займов группы и др. могут предоставить первоначальный " толчок " для перехода организации на более высокий уровень и доступ к новым экономическим возможностям. Кроме того, социальная мобилизация и, в частности, расширение прав и возможностей групп женщин, путем расширения возможности для коллективных действий будет обеспечить население с большим количеством "голосов" и в коллективных переговорах, в работе с частным сектором, рынками и финансовых услуг. Усиление подотчетности для предоставления услуг: децентрализованные усилия преследуют и местные органы власти, учитывая большую значимость в базовых услуг, создание механизмов подотчетности становится критической. Потенциал местного правительства в том, чтобы определить местные приоритеты в рамках совместного планирования, бюджетирование должна быть усилена. Это, в свою очередь, позволит улучшить сельский инвестиционный климат, содействие участию частного сектора, создания возможностей для занятости и взаимосвязи между сельскохозяйственной и форме секторов.

ВЫВОД

 

Начиная с 2011 года, Индия – это  большой и разнообразный сектор сельского хозяйства, бухгалтерского учета, в среднем, около 16% ВВП и 10% доходов от экспорта. Индия имеет  159.7 млн. га (394.6 млн. акров) пахотных земель - второй в мире по величине, после Соединенных Штатов. Ее валовые орошаемые площади 82.6 млн. га (215.6 млн. акров) является крупнейшим в мире. Индия выросла, чтобы стать одной из трех ведущих мировых производителей широкого спектра сельскохозяйственных культур, включая пшеницу, рис, бобовые, хлопчатник, арахис, фрукты, и овощи. Во всем мире, начиная с 2011 года, Индия, имеет крупнейшие стада бизонов и крупного рогатого скота, является крупнейшим производителем молока, и имеет один из крупнейших и быстро растущих птицеводству.

В 2009 году Индия была третьей в мире по величине производителем яиц, апельсинов, кокосов, помидоров, гороха, фасоли, бобов.

В дополнение к росту общего объема производства, сельское хозяйство в Индии показал увеличение сельскохозяйственной продукции в среднем на 1 гектар в последние 60 лет. Улучшение дорожной и электроэнергии, инфраструктуры, знания прибыли и реформ позволило Индии увеличить сельскохозяйственную производительность от 40% до 500% за 40 лет. Кроме того, несмотря на эти преимущества в производительности сельского хозяйства, после потери урожая из-за неразвитой инфраструктуры и неорганизованной розничной торговле привело Индию к  одному из самых высоких пищевых потерь в мире.

Улучшить производительность сельского хозяйства предусматривает выполнение трех основных условий. Экономически жизнеспособные технологии должны быть легко доступны, так что фермеры могут обойтись без устаревших орудий сельского хозяйства. Далее, они должны найти в пределах дешевых кредитных ресурсов легкий подход и эффективную сеть так, чтобы они могли воспользоваться технологиями, доступными для них. Наконец, программа земельной реформы должна быть реализована более искренне, так что выгоды легко доступных технологии действительно могут просачиваться для мелких фермеров. Там может быть почти любой значимый рост, если не технологии, дешевый кредит и земельные реформы совпадают.

Общественные организации должны быть созданы для борьбы с вредителями эпидемии. Большее внимание должно быть уделено общественной системы хранения, чтобы индийская сельскохозяйственная продукция, удовлетворительным образом сохранилась и качественно, и количественно. Если нужны эффективные технологии для содействия роста, фермеры должны иметь одинаково эффективные технологии уборки урожая, чтобы сохранить то, что они создали. Наконец, если  сельскохозяйственная продукция будет справедливо распределена, это позволит обеспечить оптимальное использование  продукции.

Индийским фермерам не хватает инициативы. Они требуют указания, механизации, лучших семян и удобрений, технического обучения для фермеров, достаточных средств орошения, равное распределение земли и внедрение научных методов, безусловно, будет революционизировать индийское сельское хозяйство. Правительство должно попытаться сделать сельское хозяйство привлекательным и выгодным для современной молодежи. Это к тому, чтобы индийское сельское хозяйство  улучшалось.

 

БИБЛИОГРАФИЯ:

 

1.Полная энциклопедия фермера: — Москва, Рипол Классик, 2010 г.- 480 с.

2. Яценко Б.П. «География мира». Учебник для 10 кл. средней школы - К., 1998

3. Максаковский В.П. «Географическая карта мира», 1995 г.

4.Экономика и внешняя торговля, М., 1959

5.Государственные финансы Индии, М., 1961;

6. Сельское хозяйство Индии и положение крестьянства, М.,